Длительный период конца XIX – начала XX веков вплоть до первой мировой войны в Европе называют «Belle e´poque» – «Прекрасная эпоха». В России он примерно соотносится с «Серебряным веком» художественной культуры. В этот период зародился и расцвел последний «большой стиль», модерн, который охватил литературу, искусство, архитектуру, моду и стиль жизни. В 1890-е годы на страницах американских иллюстрированных журналов появились образы молодых женщин, во многом сформировавшие облик и характер дамы эпохи модерн. Они стали знаковым явлением эпохи, их назвали по имени автора – «девушки Гибсона».
БОГИНИ из ЧЕРНИЛЬНИЦЫ.
Сообщений 1 страница 20 из 28
Поделиться1Среда, 9 марта, 2011г. 07:58:44
Поделиться3Среда, 9 марта, 2011г. 11:01:33
Девушки Гибсона
Самое простое и точное определение "девушки Гибсона" дала Susan E. Meyer в книге "America's Great Illustrators":
"Она была выше ростом, чем девушки, постоянно появлявшиеся на страницах журналов... она была гораздо более живой и независимой - и вместе с тем, была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была собрана сзади в турнюр.Эта девушка была всегда хорошо воспитанной, уравновешенной и аристократичной. Однако ее глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство"
Поделиться4Среда, 9 марта, 2011г. 11:06:24
Девушки Гибсона
И как бы между делом из-под пера Гибсона появлялись изящные фигурки и красивые головки девушек и молодых женщин. Но это были пока еще придуманные образы, навеянные духом раскрепощения после долгой викторианской эпохи; в Америке эти перемены ощущались сильнее, чем в старушке Европе. Новые образы ожили, когда в студии Гибсона появились реальные героини его времени.
И, наконец, все они были живые......
Поделиться6Среда, 9 марта, 2011г. 15:20:40
Так родилась «девушка Гибсона». Она была стройной и высокой, с большими выразительными глазами, с тонкой «осиной» талией и высокой грудью (благодаря корсету, который носили даже под купальным костюмом), объемной прической, реже – с ниспадающими локонами. Она была обязательно модно и элегантно одета. Если художник изображал ее вне помещения, то она чаще всего была в шляпе.
Чарльз Гибсон изображал своих любимиц в самых разных ситуациях: дома, в гостях, в театре, на скачках, на прогулке. Наконец, «девушки Гибсона» начали заниматься спортом, они появились на пляже в смелых купальных костюмах, они начали работать и освоили новые профессии – например, машинистки (тогда их называли «ремингтонистками» по имени самой распространенной марки пишущих машинок).
И, наконец, они все были живые – среди множества созданий Гибсона нет одинаковых лиц, и на каждом лице непохожее выражение, индивидуальная эмоция.
Поделиться7Среда, 9 марта, 2011г. 15:31:14
Неудивительно, что все женщины Америки, а затем и Европы захотели походить на «девушек Гибсона». Не только внешне; эти рисованные существа были примером независимости и самостоятельности. Да, конечно, к этому призывали и феминистки (тогда их называли суфражистками), но то были дамы не первой молодости, «синие чулки». «Девушки Гибсона» делали феминизм привлекательной идеей и достижимой целью.
Поделиться8Среда, 9 марта, 2011г. 18:38:29
Популярность «девушек Гибсона» приобрела характер эпидемии. Их изображали на тарелках, печатали на платках, веерах, дамских зонтиках, постельном белье и даже на обоях; картинки с изображениями «девушек Гибсона» стали первыми рисунками в жанре «pin up» – их прикалывали на стену. Начали выпускать целые альбомы рисунков Гибсона, но главным разносчиком эпидемии оставался журнал «Лайф». Если очередной номер выходил без «девушек Гибсона», подписчицы поднимали настоящую истерику, и художник вновь садился за работу.
Поделиться11Среда, 9 марта, 2011г. 19:17:12
Девушки Гибсона
Иллюстрированный журнал заменял в те годы кино, радио и телевидение вместе взятые. Американский средний класс стремительно возвышался, и девушки из небогатых семей хотели походить на «девушек Гибсона», одетых порой скромно, но аристократично; новый стиль позволял простой учительнице одеваться и держаться с достоинством светской дамы.
Поделиться12Четверг, 10 марта, 2011г. 18:38:05
Девушки Гибсона
Итак, из чернильницы Гибсона, подобно джину из лампы Аладдина, выпорхнул целый рой чарующих дев. Они были рождены, чтобы нравиться, любить и быть любимыми. Но отчего они невеселы? Почему среди всего разнообразия эмоций мы не видим смеха и даже улыбки? Изредка лишь ее тень заметна в уголках губ.
Наоборот, часто в глазах печаль, в чертах лица – тревожное ожидание. Какая тайна скрыта за полуопущенными ресницами? Может быть, эти эфемерные создания предчувствуют, что век их недолог, что «прекрасная эпоха» вскоре завершится ужасной катастрофой? Или они предвидят личную драму? Ведь красота чертовски дорогой подарок судьбы, но зачастую – и непосильная ноша…
Поделиться19Пятница, 11 марта, 2011г. 06:13:51
Девушки Гибсона
Эвелин Несбит - первая американская супермодель.
Сколько моделей позировало Чарльзу Гибсону (1867-1944) на протяжении того времени, когда он создавала знаменитых "Девушек Гибсона" (Gibson Sex) определить практически невозможно. Известно, что наибольшее влияние на создание этого сенсационного образа оказали три женщины. Во первых его любимая жена , Ирэн Ленгхорн.
Во вторых, ее необычная сестра, миледи Нэнси Астор, ставшая первой женщиной-парламентарием в Англии и единственный человек, напрямую спросившая Сталина почему в СССР убивают мирных граждан.
А вот третьей была вероятно самая необычная женщина Америки первого десятилетия двадцатого века, Эвелин Несбит.
Только один рисунок Гибсона, "Вечный вопрос", нарисован непосредственно с Несбит, остальные скорее инспирированы ею, но и является едва ли не самым известным изо всей многолетней серии.
Поделиться20Пятница, 11 марта, 2011г. 06:40:37
Гибсон без «девушек»
В жизни не все так красиво, как на картинке. Легкое перо художника не сравнится с тяжелым почерком судьбы.
Первая мировая война грубо прервала «прекрасную эпоху». Забылись и «девушки Гибсона». Все изменилось – мода, силуэт, сама женщина. Война отменила корсет; застежки и пуговки переместились со спины на грудь – женщине необходимо было одеваться самостоятельно, особенно где-нибудь в походном лазарете, тем более на военной службе. Женщины в тылу тоже чувствовали себя отчасти мобилизованными. Высокие прически сменились более простыми, все чаще женщины решались на короткие стрижки. Возникла мода на белые ленты на голове – намек на повязки раненых, знак сострадания и единения с воинами. Такие ленты-повязки носили даже дочери российского императора.
Время «девушек Гибсона» прошло. Но сам он был очень значительным художником-графиком и остался бы таким в истории даже без своих «девушек». Ну, не таким знаменитым и состоятельным, конечно. Это не значит, что он относился к своим прелестным созданиям, как к чему-то второстепенному. Он создавал их, можно сказать, любовно. Но, вероятно, после двадцати с лишним лет «совместной жизни» автор и его творения слегка охладели друг к другу. Поэтому расставание прошло без слез и взаимных упреков.
Гибсон не мог или не хотел менять ни технику рисунка, ни творческую манеру, подлаживаться к новым возможностям печати. Пусть это делают другие. Он стал редактором и совладельцем журнала «Лайф». В 1918 году, после смерти основателя журнала Джона Митчелла, художник сделался единоличным хозяином и руководителем «Лайфа».
В 1936 году Гибсон окончательно отошел от дел. Он с любимой Ирэн поселился на собственном острове недалеко от побережья штата Мэн. Там художник писал картины маслом для собственного удовольствия. Иногда к Гибсонам приезжали погостить друзья. Хозяин угощал их коктейлем «Мартини» собственного изобретения: с маринованным луком вместо традиционных оливок и цедры лимона.
Чарльз Дана Гибсон умер в 1944 году. Ирэн, его первая девушка во всех смыслах слова, пережила его на десять лет.
Талантливый человек талантлив во всем. Оригинальный рецепт коктейля разлетелся по всей Америке. Кое-где в барах и сейчас можно услышать:
– Бармен, «Мартини Гибсона», пожалуйста!
Так мужчины поминают знаменитого соотечественника.
А женщины всегда будут помнить и любить бессмертных «девушек Гибсона».
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2738