BABYLON

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BABYLON » ЯНТАРНАЯ КОМНАТА » ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА


ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА

Сообщений 41 страница 53 из 53

41

http://s009.radikal.ru/i307/1102/ce/016d122f6fc1.jpg
38. Джованни Батиста Тьеполо, "Аполлон и континенты"1753 г.,  Вюрцбург, Германия 
Фреска вестибюля архиепископской резиденции в Вюрцбурге. Архиепископ был весьма доволен декорацией тронного зала, и в следующем, 1752 г. пригласил художника расписать плафон над парадной лестницей. Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы; они словно парят в бесконечном пространстве. В изображениях аллегорий частей света и их многочисленной свиты фантазия живописца поистине беспредельна: персонажи разных рас и национальностей, одетые в причудливые одежды, множество экзотических атрибутов, создающих соответствующий колорит. Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле. Обнаженная выше пояса, с прической, украшенной перьями, она олицетворяет дикий, нецивилизованный мир. Индианка окружена столь же дикими существами, которые охотятся с помощью лука и стрел. Склонившаяся перед ней фигура с рогом изобилия в руках, является символом неисчислимых богатств и плодородия этого края, представлявшего величайший интерес для европейцев. Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. Композиция огромного плафона построена с учетом того, что посетитель, поднимающийся по лестнице к тронному залу, несколько раз меняет направление взгляда, и всякий раз ему открывается лишь часть изображенных на плафоне сцен и образов.Источник: Wikipedia

0

42

http://s011.radikal.ru/i317/1102/d6/fb82dd090bc0.jpg
39. Франсиско Гойя, "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808"1808-1814 гг., музей Прадо, Мадрид, Испания
В Мадриде вспыхнуло восстание против наполеоновской армии, захватившей город за полтора месяца до этого события. Оно было быстро и с редкой жестокостью подавлено оккупантами, зверства которых с огромной эмоциональной силой запечатлел современник тех событий — испанский художник Франсиско Гойя. Его полотна “Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде” (на фото) и “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года” сегодня находятся в мадридском музее Прадо.Источник: Wikipedia

0

43

http://s003.radikal.ru/i203/1102/c4/c03184263550.jpg
40. Теодор Жерико, "Гибель "Медузы"1819 г., Лувр, Париж, Франция
Ранняя смерть не дала развить Теодору Жерико всех его гениальных способностей. Он прожил недолгую жизнь, и все его творчество уложилось всего в десять лет. И тем не менее ему, одному из основателей французского романтизма, удалось не только самому многое сделать, но и сильно повлиять на всю живопись XIX века.В середине 1810-х годов художника не покидала мысль о создании монументального полотна. Одно событие, глубоко взволновавшее французское общество, стало основой будущего шедевра. Этим событием стали гибель фрегата "Медуза". Утром 17 июня 1816 года во французскую колонию Сенегал отправилась экспедиция, состоящая из четырех кораблей, в числе которых был и фрегат "Медуза". Эти корабли везли колониальных служащих, а также нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.Бездарное командование капитана корабля Шомарея привели к тому, что между Канарскими островами и Зеленым Мысом "Медуза" села на мель.Шомарей, губернатор со свитой и высший офицерский состав разместились в шлюпках, а 150 матросов и женщин перешли на плот, построенный корабельным плотником.Испугавшись наступления бури, командиры шлюпок решили покинуть плот и предательски перерубили буксирные канаты. Люди были оставлены на волю волн на маленьком, заливаемом водой плоту, которым почти невозможно было управлять.Книга "Гибель фрегата "Медуза" взбудоражила все французское общество, которое было просто потрясено столь ужасающей драмой. Гибель "Медузы" овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописцаНа своем полотне Жерико создает художественный вариант событий, однако очень близкий к действительному. Он развернул на плоту, захлестываемом волнами, сложную гамму психологических состояний и переживаний людей, терпящих бедствиеИсточник: Wikipedia

0

44

http://s59.radikal.ru/i166/1102/51/e2d98ecc1d8f.jpg
41. Джон Констебл, "Собор Солсбери из епископского сада "1831 г., Национальная галерея, Лондон, Великобритания
Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора. В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво свидетельствует о таланте мастера, о его умении улавливать ускользающую красоту момента, нюансы настроения. Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира. Источник: Wikipedia

0

45

http://s41.radikal.ru/i094/1102/61/f35ec9959d74.jpg
42. Ван Гог, "Стул Винсента с трубкой" 1888 г., Национальная галерея, Лондон, Великобритания 
Ни один шедевр мирового искусства так впечатляюще не демонстрирует умение этого самого искусства придавать особый смысл самому обычному предмету, как это полотно Ван Гога. На картине зритель видит стул самого художника – дешевый и невзрачный.  И в то же время картина полна силы, жизни и несет в себе отпечаток личности художника. Источник: Olga's Gallery

0

46

http://s005.radikal.ru/i209/1102/23/a1020b0056f7.jpg
43. Пабло Пикассо, "Авиньонские девицы"1907 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
С этой картины началось целое направление в живописи. С написанием П. Пикассо в 1907 году картины "Авиньонские девицы" связывают зарождение кубизма. Пять обнаженных женских фигур, изображенных в разных ракурсах, запоминающих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущения распада и дисгармонии. Если зритель смотрит на верхний правый угол картины, он с большим трудом может обнаружить плоскости, разграничивающие объемы предметов и пустое пространство. Фото: moma.org

0

47

http://s012.radikal.ru/i321/1102/dd/2759e451faaa.jpg
44. Анри Матисс, "Танец"1910 г., музей Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Основное выразительное средство полотна "Танец (II)" — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым— тела танцоров, а зеленым цветом  изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма. Источник: mcs.csuhayward.edu

0

48

http://i022.radikal.ru/1102/63/33c0af51b0ec.jpg
45. Клод Моне, "Водяные лилии" 1926 г., Париж 
В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне приобрел часть луговины ниже своего дома в Живерни. Этот клочок земли около 7500 квадратных метров, отделенный дорожной колеей от его участка, с помощью небольшого канала он превратил в роскошный водный сад. Чуть позднее в саду был возведен небольшой арочный мостик. Моне обрел здесь покой и место для размышлений.  Художник обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. В 1915 году Моне предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок, создавая холсты большого формата. Пруд, подернутый легкой рябью и освещенный солнцем, заросший травой и водорослями, окруженный бурно разросшимися ирисами, камышом и плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, как жемчуг, стал главенствующей темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. Его водные пейзажи - пейзажи без горизонта. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж - деревья, небо и облака. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями. Источник: Wikipedia

0

49

http://s40.radikal.ru/i087/1102/52/1ea1bad19464.jpg
46. Константин Брынкуши, "Бесконечная колонна"1937 г.,  Тыргу-Жиу, Румыния
"Бесконечная колонна" - цикл скульптур румынского скульптора Константина Брынкуши, над которым он периодически работал в течение 19 лет. Самая известная Бесконечная колонна была построена в румынском городе Тыргу-Жиу. В румынском народном творчестве «небесная колонна» представляла собой архаическое, дохристианское верование. Брынкуши выбрал не традиционную форму колонны, которая означает только небесную опору, а форму, состоящую из повторяющихся ромбов, передающую символизм восхождения. Ромбовидная форма напоминает декоративный стиль колонн в крестьянской архитектуре. Брынкуши назвал колонну Бесконечной, так как по его замыслу она направлена не просто на небо, а в беспредельное пространство за пределами человеческого мираФото: dayseven / Flickr

0

50

http://s15.radikal.ru/i189/1102/fc/f1db0513aa95.jpg
47. Джексон Полок, "Один: номер 31" 1950 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
Знаменитый американский художник Джексон Полок был представителем так называемого абстрактного экспрессионизма – направления в искусстве, оказавшего значительное влияние на развитие живописи 20-го века. В 1947 году Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствие такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника.  Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя, и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть. Источник: eliot.gq.nu

0

51

http://s015.radikal.ru/i330/1102/8e/2a7537b46139.jpg
48. Рой Лихтенштейн, 'Whaam!' 1963 г., галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Знаменитый представитель направления поп-арт стилизовал свои картины под увеличенные картинки из комиксов, придавая персонажам черты иронии и сарказма. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. Извлеченное из банального контекста банальное изображение становится значительным и непонятным, и  в то же время приобретает декоративное качество. Оно теперь может быть пригодно и для глубоких толкований и для широкого использования в оформительском искусстве и дизайне. На полотне появляются симметричные точки, воспроизводящие укрупненный полиграфический растр. Эти точки (а иногда еще и косые фоновые штрихи, похожие на телевизионные помехи) становятся узнаваемой маркой Лихтенштейна.Источник: Wikipedia

0

52

http://s004.radikal.ru/i206/1102/84/574963c731ad.jpg
49. Роберт Смитсон, "Спиральный Мол" ("Спираль Джетти")1970 г.,  штат Юта, США
  Лэнд-арт (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. Уникальность данного направления в том, что большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий. На Большом Солёном озере в штате Юта (США) американский художник Роберт Смитсон возвёл из чёрных камней, земли и соли насыпь-мол в виде спирали длиной 1500 футов. Природа сама раскрасила его в голубые и розовые цвета (голубые - соли меди, выпавшие в осадок на камни, розовые - микроорганизмы, населившие залив). Так земля стала объектом и субъектом искусства. Когда Смитсон увидел озеро с воздуха, он нашел, что извилистой формой оно напоминает одно из гигантских полотен Джексона Поллока. В настоящее время могучая каменная плотина, или волнолом, почти не видна. Фото: AV8R / Panoramio

0

53

http://s017.radikal.ru/i437/1410/6c/4b74fb41d276.jpg
50. Дональд Джадд, Без Названия (1982-1986), Техас.
В начале 1960-х гг. в качестве альтернативы господствовавшему на арт-сцене того времени абстрактному экспрессионизму развернулось движение минимализма. Минималисты, одним из теоретиков и ярких представителей которых являлся Дональд Джадд (1928-1994), обращались в своем творчестве непосредственно к материалу и его расположению в пространстве, заменив интуитивное выражение чувств анализом. В 1962 году философские, искусствоведческие и эстетические изыскания Джадда завершились созданием серии произведений, получивших название "Особые объекты". В этих композициях, состоящих из таких простых форм как квадраты, блоки и треугольники, в качестве изобразительных средств Джадд использовал разнообразные комбинация необычных материалов - от плексигласа и алюминия до железа и дерева. Описание этой композиционной инсталляции (ряды из. металлических коробок, выставленных в двух огромных помещениях) звучит скупо и неинтересно. Однако критики единодушны – безукоризненный шедевр. Только представьте, как изменчивый свет пустынных ландшафтов Техаса вливается в помещение и запутывается в металлических ловушках, отражаясь и создавая то резкие тени, то мягкий полумрак. На закате в закрытом выставочном помещении словно бушует золотистый пожар. Фото:  MacQ / Flickr

0


Вы здесь » BABYLON » ЯНТАРНАЯ КОМНАТА » ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно